Hyundai ix35. Блага улучшений
Кроссовер Hyundai ix35 пришел на смену успешному Tucson в 2009 году и вполне уверенно принял эстафету продаж. Легкое обновление "настигло" ix35 меньше, чем через четыре года - весной 2013 на автосалоне в Женеве дебютировала рестайлинговая модель. Список новшеств классический: немного "косметики" снаружи, небольшие доработки плюс несколько новых опций внутри и... новый двигатель! А вот это уже интересно! Именно поэтому InfoCar.ua и решил познакомиться с обновленным Hyundai ix35 с новым бензиновым двигателем 2.0. На тест нам предоставили автомобиль в комплектации Express с автоматической КПП и полным приводом, который на сегодня оценивается в 292.200 грн.
Это второй уровень комплектации из четырех возможных (Comfort, Express, Style, Top) и именно для него предусмотрен самый широкий выбор модификаций - с передним приводом или полным, с "механикой" или "автоматом", с бензиновым или дизельным двигателем. И, кстати, начальная цена на ix35 с “автоматом” начинается именно с этой цифры.
Модель ix35 достаточно молода. Ее предшественник - Hyundai Tucson - выпускается с 2004 года, так что общий возраст модели не дотягивает и до десяти лет. Зато Tucson по-прежнему доступен на нашем рынке, ведь его сборка налажена на заводе "Богдан" в Черкассах.
К слову, под этим именем на домашнем и некоторых других рынках модель продается и во втором поколении. Ну, и не открою Америку, если напомню, что ix35 является соплатформенной моделью KIA Sportage. Однако отличаются у них не только внешность и дизайн интерьера... Об этом чуть ниже, а пока давайте взглянем "в глаза" нашему гостю.
Отличия снаружи
В изменениях экстерьера, как это водится, дизайнеры начали с передней части - именно ее приукрасили больше всего. Главные изменения, как это ни странно, легче заметить в темное время суток. Головная оптика не поменяла свою форму, но получила новую начинку - полоски дневных ходовых огней, "галочки" габаритов с матовым свечением и модные нынче "квадратные" линзы би-ксенонового света.
Щеголяют светодиодами и задние фары, но только в комплектациях Style и Top, а тестовому автомобилю (комплектация Express) они не положены. Фальшрадиаторную решетку обновили совсем чуть-чуть, а остальные элементы и вовсе остались нетронутыми дизайнерами из Рюссельхайма. Да-да, ix35 был "нарисован" в европейской дизайн-студии компании, которая находится в вышеуказанном немецком городе. Описание отличий во внешности закончу упоминанием новых рисунков для колесных дисков. В любой из комплектаций они будут литые, но только в максимальной Top - уже не 17-го, а 18-го диаметра. На тестовом ix35 диски были действительно хороши. С красивым узором и серо-графитовой окраской они отлично гармонировали с цветом кузова.
В салоне
В интерьере также присутствуют обновления, но практически все они, как говорится, “прошли стороной” мимо тестового авто. Нашему уровню комплектации не полагаются ни обновленная панель приборов с большим центральным экраном борт-компьютера (4.2 дюйма), ни улучшенные мультимедийные системы, которые теперь могут комплектоваться монитором на 4.3 или 7 дюймов, ни GPS-навигация, ни изменение усилия на руле Flex Steer. Вот, кстати, ответ на частый вопрос наших читателей "зачем вы берете максимальные комплектации?" Была бы максимальная Top - сумели бы оценить все новшества по достоинству. Ну хоть будем знать, что эти фишки теперь доступны для ix35. Неплохие обновки учитывая тот факт, что многое из этого у конкурентов не предлагается даже за доплату.
А вот более мягкий пластик на дверных картах положен всем без исключения комплектациям. В целом понравилось оснащение, которое, безусловно, пригодится зимой. Все ix35 имеют подогрев зоны щеток, передних и задних сидений, а теперь еще и подогрев рулевого колеса, начиная с нашей комплектации. Греет достаточно интенсивно и, что немаловажно, довольно равномерно.
В остальном салон Hyundai ix35 ничем не отличается от дорестайлинговой версии. Но для тех, кто забыл, а может и не знаком с этим кроссовером, сделаем краткий обзор. Стилистика и эргономические решения здесь типичны для современного модельного ряда марки. Плавные линии, довольно крупные и удобные клавиши и традиционная сине-голубая подсветка. Водительское место настраивается легко, и обзорность как на приборы, так и по сторонам хорошая, но к самому креслу есть претензии. Если боковая поддержка еще более-менее справляется со своими функциями, то профиль спинки мог бы быть рельефнее и дружелюбнее к спине водителя и пассажира. Оригинальная особенность салона - дверные карты с как будто разделенным на две части подлокотником. На функциональность это никак не влияет, но выглядит необычно.
Инструментарий водителя лишен изысков, но удобен: приборы хорошо читаются, учитывая даже маленький экранчик бортового компьютера; руль имеет комфортный хват и удобное управление магнитолой и круизом (во всех версиях); с самой магнитолой тоже все просто и логично; блок двухзонного климат-контроля... А вот тут я, пожалуй, поторопился. Потому что этот самый блок, похоже, спроектировали, чтобы не облегчить, а усложнить жизнь водителя. Кнопки сблокированы не совсем логично, и вместо того, чтобы уменьшить интенсивность обдува я то включал/выключал кондиционер, то уменьшал температуру воздуха.
Окей, пытаюсь запомнить, что нужные мне клавиши расположены подальше, но на следующий раз все равно приходится отрываться от дороги, ища их глазами. Кнопку подогрева заднего стекла и вовсе убрали с глаз долой. Теперь чтобы ее найти, надо заглянуть за руль. Конечно, поезди я на ix35 подольше, я бы к этому привык, но ведь ничто не мешало инженерам сделать все изначально более удобным в пользовании?
Задние места привлекательны простором и почти полным отсутствием центрального тоннеля. Так что можно ездить и втроем, только в этом случае головы крайних пассажиров находятся близко к задним стойкам. Из дополнительного комфорта здесь подлокотник с парой подстаканников, карманы в дверях да на спинках передних сидений.
Багажник, по заверениям производителя, имеет 465 литров объема и подсчитаны они "честно", без учета подпола. Ровный ворсистый пол, пластиковые борта с немного вдающимися внутрь арками задних колес, розетка на 12 Вольт, под фальшполом - полноразмерное запасное колесо. Вот только извлекать его будет не так уж легко, ведь погрузочная высота в ix35 немаленькая. Если багажа много, а пассажиров мало, спинки задних сидений можно сложить, правда ровного пола при этом не получится.
Драйв
Как мы упомянули вначале, наш интерес к рестайлинговому Hyundai ix35 был обусловлен скорее новой технической начинкой, нежели косметическими изменениями. Ведь кроме нового бензинового двигателя 2.0 серии Nu, здесь имеется и ряд доработок ходовой части. Итак, давайте разложим все по полочкам.
Как это ни парадоксально, но с новым силовым агрегатом я познакомился раньше, чем с самим автомобилем. Впервые мотор Nu 2.0 MPI CVVL мне довелось увидеть на стенде Hyundai во время Сеульского мотор-шоу в марте, а сам автомобиль только в октябре. Его силовая отдача составляет 154 л.с., а крутящий момент 192 Ньютоно-метра. Кроме системы изменения подъема (или открытия) клапанов здесь используется уже не распределенный, а непосредственный впрыск, и сам мотор лучше сбалансирован. Чувствуется это сразу после пуска двигателя - его работа не слышна и незаметна! Конечно, есть в этом и заслуга шумоизоляции, которая тут на высоте, но тем не менее. В пару к такому двигателю идет или "механика" или "автомат", обе коробки на 6 ступеней. Дизельный силовой агрегат для нашего рынка оставили без изменений, разве что установили новую систему рециркуляции отработавших газов.
Теперь подвеска. Как известно, впереди здесь стойки Мак-Ферсона, а сзади многорычажная схема. Подрамник установлен на новые резиновые опоры, используются иные поворотные кулаки и изменены точки крепления рычагов. А еще геометрия подвески была переработана таким образом, чтобы уменьшить "плечо обката". И все это дало неплохой и весьма ощутимый результат.
На малых скоростях Hyundai ix35 подкупает приятным сочетанием динамики и плавности хода. Двигатель уверенно и легко разгоняет автомобиль оставаясь при этом достаточно тихим. Но стоит "поднажать", как сквозь шумоизоляцию начинает прорываться монотонный и навязчивый звук, да и азартного набора скорости не происходит. Возможно, я требую многого, но уж как-то все монотонно-затянуто. Максимальный крутящий момент двигатель способен выдать при 4.000 оборотах, так что для обгонов и динамичной езды мотор необходимо крутить, и порой хорошенько. А вот коробка передач не расстроила - и шустрость и незаметность переключений в ней присутствуют. Есть и ручной режим, но какой смысл им пользоваться, если автомобиль постоянно намекает на спокойную езду?
Но даже при такой манере расход бензина не смог нас приятно удивить. 10 литров - это самое меньшее, чего нам удавалось добиться в городском ритме при свободных, не запруженных машинах улицах. С другой стороны, производителем заявлены 11.7 на 100 км, так что тут ix35 даже перевыполнил план.
Управляемость и плавность хода - вот где способен отыграться кроссовер! Благодаря изменениям в подвеске он стал рулиться более точно, крениться меньше, а по своим повадкам почти не отличаться от легкового автомобиля. Поначалу ix35 даже выразил полную готовность бороться с нашими не идеальными дорогами, упруго и даже мягко проходя средние неровности и ямы. Но, по-видимому, корейский подданный (кстати, Hyundai ix35 производят на заводах компании в Словакии и Чехии) не подозревал, что наши дороги уж настолько не идеальны. На крупных неровностях подвеска пасует, отвечая жесткостью, хотя до пробоя дело все-таки не доходит. Да и длинным ходом, ходовая похвастать, увы, не может.
Но не заглянуть на легкое бездорожье мы все-таки не могли. Поскольку платформа у Hyundai ix35 одинакова с KIA Sportage, то и концепция полного привода та же: в обычных условиях автомобиль переднеприводный, а подключение задних колес происходит по необходимости по команде электронных систем (принцип действия “момент по требованию”). Более того, даже конструктивно эти автомобили одинаковы! В приводе задних колес использована электрогидравлическая муфта Dynamax производства концерна WIA Magna (Корея). За смыкание фрикционов отвечает гидронасос, приводимый в действие электромотором. На последний возложена важная функция быстродействия (чтобы передние колеса не успели пробуксовать), а “играть на опережение”, правильно распознавая обстановку под колесами призвана продвинутая программа управления.
Можно перейти и в “ручной режим”, заблокировав муфту принудительно и поровну поделив крутящий момент между осями. Работать такой режим будет до 40 км/ч. Вот только соответствующая кнопка расположена не очень удобно - не со стороны водителя, а на центральной консоли, по соседству с клаившей включения парктроника и подогрева сидений… Так и перепутать недолго...
Во время теста KIA условия были более подходящие - зима да снега - но и для Hyundai мы приготовили пару заданий. Первое - борьба с диагональным вывешиванием. Когда два колеса оторвались от земли, автомобиль остановился, но отчаянно предпринимал попытки выбраться, хоть чуток зацепившись за грунт. При принудительной блокировке проехать удавалось несколько дальше.
Задача номер два - взобраться на крутой склон по мокрой земле. Тут уж пришлось похитрить, потому как в автоматическом режиме горка никак не хотела поддаваться нашему подопытному. Но и с блокировкой и отключенной стабилизацией ix35 выкарабкался наверх не сразу. А взобравшись почти на самый верх, предательски завис на самом перегибе! Конечно, отчасти виноваты шоссейные шины, напрочь забившиеся землей до состояния слика. Ситуация получилась комичная - вроде и выехал, а вроде и не до конца. И назад не спустишься, ибо задним ходом да еще и по диагонали вниз банально страшно. Пришлось упорно добиваться продвижения вперед буксуя и работая рулем. В итоге склон был покорен, причем к чести ix35 даже после многочисленных попыток и пробуксовок муфта не перегрелась и не отключилась. Что касается штурма колей и каких-либо бродов, тут также следует быть осторожным, потому как клиренс в 175 мм и довольно длинный и прямой передний свес не способствуют различным внедорожным упражнениям.
В итоге
Теперь давайте попробуем подвести черту. Итак, Hyundai ix35 обновился больше технически, нежели внешне. Но признаться, его внешность на сегодняшний день еще не устарела, поэтому серьезно "править" ее пока нет смысла. Новые опции дело, конечно же, хорошее, но достанутся они не всем, а только топовым комплектациям. Хотя однозначно в плюсах тот факт, что их наличие дает некоторое преимущество над конкурентами, которые таковых не имеют. Выходит, что серьезно обновилась только техническая часть. Да, новый бензиновый двигатель неплох, но учитывая особенности украинского законодательства, он вряд ли сможет стать популярнее дизеля. Изменения в подвеске получаются самыми однозначными - пошли автомобилю на благо и доступны абсолютно во всех комплектациях.
И все бы хорошо, если бы автомобиль при этом не подорожал. "Входной билет" для обладания новым Hyundai ix35 равен 251.800 грн. За эти деньги предлагается переднеприводный автомобиль в базовом оснащении Comfort, но доступен он только в переднеприводном исполнении. Вилка на комплектацию Express от 275.100 до 300.700 грн. Более навороченные Style и Top оценены от 308.500 до 337.100 грн. Полноприводные ix35 доступны от 282.300 грн., а модификации с дизельным двигателем начиная с 269.100 грн. (“механика”, передний привод).
KIA Sportageнет цены | Nissan Qashqaiнет цены | Nissan X-Trailнет цены | Volkswagen Tiguanнет цены | Mazda CX-5нет цены |
Honda CR-Vнет цены | Toyota RAV4нет цены | Subaru Foresterнет цены | Ford Kugaнет цены | Hyundai ix35 (Tucson ix)нет цены |
Renault Koleosнет цены | SsangYong Korandoнет цены |
Если сопоставить с конкурентами, ситуация складывается не в пользу Hyundai ix35. SsangYong Korando и Nissan Qashqai (хоть он и немного меньше) оказываются доступнее; очень конкурентоспособным выглядит Kia Sportage - во всех комплектациях он дешевле. Но, тут стоит уточнить, что имеется ввиду дорестайлинговая модель, обновленная появится только весной будущего года.
Более того, ориентируясь на покупку кроссовера примерно за 300 тысяч, в перечень потенциальных претендентов можно смело включать Renault Koleos, Nissan X-Trail, Ford Kuga, Toyota RAV4, Subaru Forester, Mazda CX-5, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Пусть это будут начальные комплектации, но тем не менее тягаться с ними обновленному Hyundai ix35 будет ой как нелегко!
Стоимость и периодичность ТО
Периодичность, км | Стоимость, грн. |
2.500 | 868 |
15.000 | 1.289 |
30.000 | 2.609 |
45.000 | 2.130 |
60.000 | 5.617 |
75.000 | 1.289 |
90.000 | 2.838 |
105.000 | 1.289 |
120.000 | 5.574 |
19 декабря 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва ix35 (Tucson ix)
В очередной раз убедился, что не зря взял спортаж Фактически машины идентичны по фаршу, а цена отличается на пару килобаксов
+15ОТВЕТИТЬА мне вот что странно, часто такие автомобили (с полным приводом) берут люди которые иногда выезжают на природу, рыбалку (на проселок) и молодые люди зачастую с маленькими детьми , а всяких ящичков и полочек нет, возле запаски можно было бы влепить пару сундучков для мелочевки, на торпеде и телефон кинуть некуда, не говоря о влажных салфетках и т.д.
+7ОТВЕТИТЬПарни Инфокар! Это место где вы попортили газоны знаю на отлично, так там и прадо по мокрой траве плывёт в горку на зимних шинах, чуть далее есть колея.
ОТВЕТИТЬКонкурентов в этом сегменте настолько много, что даже сложно представить. Да, качество у корейцев за 20 лет выросло в два раза, но цена в три, а то и в четыре.
+7ОТВЕТИТЬВлад, скажите пожалуйста, почему Вы мотор, в котором неизменным остался блок, диаметр и ход поршней соответственно, а также головка блока называете новым? Из изменений по сравнению с дорейстайлом- только впрыск. Очевидно, что мы имеем дело с новой генерацией старого мотора. И все.
+2-1ОТВЕТИТЬHyundai ix35